Менеджер по продажам в VapeShop VapeLuxe (Копейск)
Описание
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Копейский политехнический колледж имени С.В.Хохрякова »
(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова »)
Техническая механика
Методические рекомендации
для обучающихся по выполнению
практических работ
для специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Копейск 20 23
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦК
электромеханических и
строительных дисциплин
_______________ Т.В.Захарченко
«____»______________20 23 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам . директора по УР
____________ Н.В. Типушкова
«____»______________20 23 г.
Составитель : ___________________ Колмогорцева Екатерина Алексеевна ,
преподаватель ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова »
Практическое занятие № 1
«Определение реакций связей плоской системы сходящихся сил »
Цель работы :
- формирование умения определять направление и значение реакций связей .
Направлена на формирование элементов :
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и
материалов , разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений
в соответствии с условиями эксплуатации и назначением
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности , применительно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск , анализ и интерпретацию информации , необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Работать в коллективе и кома н д е , эффективно взаимодействовать с коллегами ,
руководством , клиентами
Задание
Решите задачу :
Определите реакции стержня АВ и ВС шарнирно закрепленных между собой и со стеной ,
нагруженных силой F, массой стержня пренебречь .
Порядок выполнения работы
1 Из таблицы , для своего варианта , определите номер схемы и выпишите значение
силы F.
2 Покажите на чертеже силы реакции стержня АВ и ВС .
3 Выделите на чертеже точку В, равновесие которой нужно рассмотреть . Освободите
эту точку от связей , заменив их действие реакциями связей .
4 Постройте замкнутый силовой треугольник , построение начинают с известной
силы .
5 Определите значения всех углов в треугольнике и вычислите значения сил реакций
используя теорему синусов .
Таблица вариантов к заданию
№ схемы на рисунке
1 2 3 4 5 6 7 8 F
ВАРИАНТЫ кН
1 2 3 4 5 6 7 8 50
9 10 11 12 13 14 15 16 60
17 18 19 20 21 22 23 24 80
25 26 27 28 29 30 31 32 120
Содержание отчета
Решение заданий оформляется в тетрадях для практических работ
Обеспечение занятия : раздаточный материал , микрокалькуляторы .
Контрольные вопросы :
1 Дайте определение связи
2 Поясните , что называется силой реакции связи ?
3 Дайте определение свободного и несвободного тела
4 Расскажите о видах реакций связей
Критерии оценки :
Оценка «отлично » выставляется , если обучающийся безошибочно выполнил практическое
задание . Продемонстрировал самостоятельность в решении , ответил на контрольные
вопросы .
Оценка «хорошо » выставляется , если обучающийся допустил незначительные неточности
при решении практического задания и полно ответил на контрольные вопросы .
Оценка « удовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил практическое
задание не в полном объеме (не менее 70% правильно выполненных заданий от общего
объема работы ) и допустил неточности при ответе на контрольные вопросы .
Оценка « неудовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил
теоретическое и практическое задание не в полном объеме ( менее 50% правильно
выполненных заданий от общего объема работы ).
Используемые источники :
1 Эрдеди А.А. Теоретическая механика . Сопротивление материалов . Учеб . для
машиностр . спец . сред . проф . учеб . заведений /А.А.Эрдеди , Н.А.Эрдеди .- 2- е изд ., испр . И
доп .-М .:Высш .шк ., 2016.-285 с.; ил .
1 2
3 4
А В
С
F
40 0
F
В
А
С
50 0
70 0
45 0 30 0 С
А
70 0 В
5 6
7 8
Практическое занятие № 2
«Определение реакций опор балки »
Цель работы :
- формирование умения определять моменты пар сил .
Направлена на формирование элементов :
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и
материалов , разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений
в соответствии с условиями эксплуатации и назначением
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности , применительно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск , анализ и интерпретацию информации , необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Работать в коллективе и кома н д е , эффективно взаимодействовать с коллегами ,
руководством , клиентами
Задание
Решите задачу :
Двух опорная балка с шарнирными опорами А и В нагружена сосредоточенными силами
F1 и F2, а так же парой сил с моментом М . Определите силы реакции опор балки .
Порядок выполнения работы
1 Из таблицы вариантов , выпишите все данные для своего варианта , а так же
определите номер схемы ,.
2 Начертите двух опорную балку и обозначьте места опор точками А и В.
3 Покажите на схеме силы реакции опор в точках А и В. Обозначьте эти силы
реакции : RA и RB.
4 Составьте уравнение равновесия относительно точки А и вычислите значение силы
реакции RB.
5 Составьте уравнение равновесия относительно точки В и вычислите значение силы
реакции RA.
6 Проверьте правильность решения . Для этого используйте уравнение равновесия
F
В
40 0 F
А
С
60 0
F
С
В
А
50 0
40 0
F
В
А
С
F
F
В
А
30 0
110 0
С
С
В
А
50 0
70 0
.
Содержание отчета
Решение заданий оформляется в тетрадях для практических работ
Обеспечение занятия : раздаточный материал , микрокалькуляторы .
Контрольные вопросы :
1 Расскажите , какие две силы называются парой ?
2 Дайте определение момента пары сил , написать формулу .
3 Расскажите правило знаков момента пары сил .
Критерии оценки :
Оценка «отлично » выставляется , если обучающийся безошибочно выполнил практическое
задание . Продемонстрировал самостоятельность в решении , ответил на контрольные
вопросы .
Оценка «хорошо » выставляется , если обучающийся допустил незначительные неточности
при решении практического задания и полно ответил на контрольные вопросы .
Оценка « удовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил практическое
задание не в полном объеме (не менее 70% правильно выполненных заданий от общего
объема работы ) и допустил неточности при ответе на контрольные вопросы .
Оценка « неудовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил
теоретическое и практическое задание не в полном объеме ( менее 50% правильно
выполненных заданий от общего объема работы ).
Используемые источники :
1 Эрдеди А.А. Теоретическая механика . Сопротивление материалов . Учеб . для
машиностр . спец . сред . проф . учеб . заведений /А.А.Эрдеди , Н.А.Эрдеди .- 2- е изд ., испр . И
доп .-М .:Высш .шк ., 2016.-285 с.; ил .
Таблица вариантов к задани ю
№
схем
ы на
рисун
ке
Ва
риа
нт
F1,
кН
F2,
кН
М ,
кН·м
а,
м
в,
м
с,
м
№ и
схемы
на
рисун
ке
Ва
риа
нт
F1,
кН
F2,
кН
М ,
кН·м
а,
м
в,
м
с,
м
1
1 28 36 4,8 0,5 0,7 1
5
17 11,6 3,8 14,1 0,3 0,5 0,8
2 26 30 4,5 0,6 0,3 0,5 18 13,6 6,6 13,5 1,5 1,3 1
3 22 40 3,2 0,4 2 0,3 19 16,2 9,4 16,4 0,6 1,5 2,1
4 20 55 6,8 0,5 1 0,8 20 13,7 8 19 2,7 3,1 0,7
2
5 13,9 18,4 6,4 0,2 0,9 0,1
6
21 25 10 24 0,4 2,3 4,1
6 14,8 19 3,5 0,3 0,2 1 22 28,3 30,5 14,5 2,1 1,9 0,6
7 14,6 10 8,4 0,5 3 4 23 19,9 19,8 33,2 1,3 2,8 0,4
8 15,6 19,8 9,9 0,1 0,9 0,6 24 18 28 16 0,8 2,1 0,8
3
9 18 30 3,7 3 1 0,8
7
25 26 12 24,2 4,2 2,1 3,4
10 20 22 6,6 0,7 0,4 2 26 31,9 16,1 13,4 0,9 2,6 0,4
11 30 42 5,5 2 0,1 0,3 27 26,4 17,6 14,6 6,1 3,8 1,2
12 50 36 4 0,4 1 0,5 28 10,8 16,4 23,8 0,8 1,6 0,8
4
13 12,8 30 4,8 4 0,6 0,9
8
29 24,5 12 16 4,1 0,9 0,5
14 14,8 28,8 2,2 0,4 0,2 3 30 37,2 17,4 14,8 0,6 5 2,3
15 17 21,5 3,4 0,6 0,8 1 31 28 18,8 13,6 0,8 2,5 1
16 18,6 43,2 4,6 2 0,9 0,2 32 18,4 20,4 21,4 0,6 3,7 0,5
1 2
3 4
5 6
7 8
Практическое занятие № 3
«Определение центра тяжести плоской фигуры »
Цель работы :
- формирование умения определять координаты центра тяжести плоской фигуры
Направлена на формирование элементов :
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и
материалов , разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений
в соответствии с условиями эксплуатации и назначением
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности , применительно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск , анализ и интерпретацию информации , необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Работать в коллективе и кома н д е , эффективно взаимодействовать с коллегами ,
руководством , клиентами
с в а
F2
М F1 М F1
с в а
F2
с в а
М
F2
F1
с в а
М F1
F2
с в а
М
F2
F1
с в а
М
F2
F1
М
F1
F2
с в а
М F2
с в а
F1
Задание
Решите задачу :
Определите положение центра тяжести тонкой однородной пластинки , форма и размеры
которой в миллиметрах показаны на рисунке . Данные своего варианта возьмите из
таблицы вариантов к заданию .
Порядок выполнения работы
7 Из таблицы , для своего варианта , определите номер схемы , а так же выпишите все
данные .
8 Начертите данную плоскую фигуру , укажите размеры , а так же покажите оси X и Y.
9 Разбейте данную фигуру на фигуры простой геометрической формы и покажите
центры тяжести этих фигур , обозначив их точками С1, С2, С3.
10 Определите координаты этих точек по Х и Y ( и )
11 Вычислите площади фигур простой геометрической формы Аi и площадь всей
фигуры A=∑А i
12 Определите координаты центра тяжести всей фигуры по формулам :
13 Покажите центр тяжести плоской фигуры (точку С) на рисунке .
Содержание отчета
Решение заданий оформляется в тетрадях для практических работ .
Обеспечение занятия : раздаточный материал , микрокалькуляторы .
Контрольные вопросы :
1 Дайте определение центра тяжести тела и силы тяжести , какая связь существует
между этими понятиями ?
2 Напишите формулу силы тяжести тела .
3 Поясните , как определить центры тяжести простых геометрических фигур :
прямоугольника , прямоугольного треугольника , круга и полукруга ?
4 Напишите формулы для определения площадей простых геометрических фигур :
прямоугольника , прямоугольного треугольника , круга и полукруга ?
Критерии оценки :
Оценка «отлично » выставляется , если обучающийся безошибочно выполнил практическое
задание . Продемонстрировал самостоятельность в решении , ответил на контрольные
вопросы .
Оценка «хорошо » выставляется , если обучающийся допустил незначительные неточности
при решении практического задания и полно ответил на контрольные вопросы .
Оценка « удовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил практическое
задание не в полном объеме (не менее 70% правильно выполненных заданий от общего
объема работы ) и допустил неточности при ответе на контрольные вопросы .
Оценка « неудовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил
теоретическое и практическое задание не в полном объеме ( менее 50% правильно
выполненных заданий от общего объема работы ).
Используемые источники :
1 Эрдеди А.А. Теоретическая механика . Сопротивление материалов . Учеб . для
машиностр . спец . сред . проф . учеб . заведений /А.А.Эрдеди , Н.А.Эрдеди .- 2- е изд ., испр . И
доп .-М .:Высш .шк ., 2016.-285 с.; ил .
Таблица вариантов к заданию
№ схемы
на рисунке
Вариант
а,
мм
b,
мм
№ схемы
на рисунке
Вариант
а,
мм
b,
мм
1
1 200 150
2
5 360 160
2 210 140 6 310 110
3 180 130 7 320 150
4 190 110 8 330 170
3
9 160 100
4
13 600 440
10 150 110 14 610 400
11 140 120 15 580 410
12 170 90 16 560 420
5
17 280 220
6
21 900 600
18 270 210 22 800 620
19 260 200 23 910 640
20 250 190 24 820 650
7
25 920 290
8
29 300 200
26 900 300 30 290 210
27 910 310 31 280 220
28 920 280 32 270 230
9
33 260 120
10
35 450 300
34 270 100 36 400 240
35 280 110 37 500 250
Практическое занятие № 4
«Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений при растяжении и
сжатии »
Цель работы :
- формирование умения определять при помощи метода сечения значения продольных сил
и нормальных напряжений , а так же строить их эпюры
Направлена на формирование элементов :
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и
материалов , разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений
в соответствии с условиями эксплуатации и назначением .
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности , применительно
к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск , анализ и интерпретацию информации , необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности ;
ОК 04. Работать в коллективе и кома н д е , эффективно взаимодействовать с коллегами ,
руководством , клиентами
5
2
6
7
3
8
4
9
10
1
Задание
Решите задачу :
Двухступенчатый стальной брус , длины ступеней которого указаны на рисунке 23,
нагружен силами F 1, и F 2. Постройте эпюры продольных сил и нормальных напряжений
по длине бруса . Определите удлинение ( укорочение ) бруса , приняв Е=2 ·10 5 МПа .
Числовые значения сил F1 и F2, а также площадей
поперечных сечений ступеней А1, и А2 для своего варианта возьмите
из таблицы .
Порядок выполнения работы
14 Из таблицы , для своего варианта , определите номер схемы , а так же выпишите все
данные .
15 Начертите данную схему бруса .
16 Разбейте данный брус на участки , границами которых являются места изменения
сечения и точки приложения сил (участки обозначить цифрами 1,2,3…).
17 С помощью метода сечения определите значения продольных сил (Ν) на каждом
участке и постройте их эпюру .
18 Вычислите значения нормальных напряжений на каждом участке по формуле :
и постройте их эпюру .
19 Определите удлинение (укорочение ) бруса , приняв Е=2 ·10 5 МПа :
с учетом знаков :
№ схемы
на
рисунке
23
вариант
F1,
кН
F2,
кН
А1,
см 2
А2,
см 2
№ схемы
на рисунке
23
вариант
F1,
кН
F2,
кН
А1,
см 2
А2,
см 2
1
1 10 20 1,2 0,8
2
4 3,3 8 0,4 0,9
2 12 10 1,4 0,8 5 4 9,2 0,5 0,6
3 12 20 0,9 0,3 6 4,8 10 0,4 0,8
3
7 30 30 2.1 1.6
4
10 10.8 29 1.8 2
8 18 18 2.3 2.1 11 8 18 2 3
9 32 32 2.5 2.2 12 7.6 20.5 2.8 3.2
5
13 12 12 2.5 1.8
6
16 6 3 0.8 0.4
14 27 27 2.8 2 17 3 6 0.9 0.5
15 38 38 3 1.8 18 6 3 0.8 0.4
7
19 8 8 0.4 1.4
8
22 14 16 2.4 2.8
20 30,5 30,5 0.8 1.5 23 16 12 1.1 3
21 9,8 9,8 0.6 0.9 24 10 16 2.2 3
9
25 30,6 30,6 2.7 2.1
10
29 12 30 0.5 2.1
26 30 30 2.8 2.4 30 14 40 2.5 4
27 34 34 2.2 1.8 31 14.2 30 0.4 1.5
28 24 24 2 1.6 32 25 37.5 2.8 5
Содержание отчета
Решение заданий оформляется в тетрадях для практических работ .
Обеспечение занятия : раздаточный материал , микрокалькуляторы .
Контрольные вопросы :
1 Поясните , какие силы в сопротивлении материалов считают внешними ? Какие силы
являются внутренними ?
2 Сформулируйте метод сечений
3 Дайте определение механического напряжения ? В каких единицах измеряют
механическое напряжение ?
Критерии оценки :
Оценка «отлично » выставляется , если обучающийся безошибочно выполнил практическое
задание . Продемонстрировал самостоятельность в решении , ответил на контрольные
вопросы .
Оценка «хорошо » выставляется , если обучающийся допустил незначительные неточности
при решении практического задания и полно ответил на контрольные вопросы .
Оценка « удовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил практическое
задание не в полном объеме (не менее 70% правильно выполненных заданий от общего
объема работы ) и допустил неточности при ответе на контрольные вопросы .
Оценка « неудовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил
теоретическое и практическое задание не в полном объеме ( менее 50% правильно
выполненных заданий от общего объема работы ).
Используемые источники :1 Эрдеди А.А. Теоретическая механика . Сопротивление
материалов . Учеб . для машиностр . спец . сред . проф . учеб . заведений /А.А.Эрдеди ,
Н.А.Эрдеди .- 2- е изд ., испр . И доп .-М .:Высш .шк ., 2016.-285 с.; ил .
Рисунок 23
Практическое занятие № 5
Выполнение расчетов на срез и смятие
Цель работы :
- формирование умения осуществлять расчеты на срез и смятие
Направлена на формирование элементов :
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и
материалов , разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений
в соответствии с условиями эксплуатации и назначением .
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности , применительно
к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск , анализ и интерпретацию информации , необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности ;
ОК 04. Работать в коллективе и кома н д е , эффективно взаимодействовать с коллегами ,
руководством , клиентами
Задание 1
Решите задачу :
Проверьте прочность заклепочного соединения на срез и смятие . Нагрузка на соединение
F (кН ), [ τср]=100 МПа ; [ σсм]=24 МПа . Значение нагрузки F (кН ) и диаметра заклепки d (мм )
возьмите из таблицы вариантов , согласно своего варианта .
Порядок выполнения задания № 1
1 Определите площадь сдвига каждой заклепки : Ас=2 πR2.
2 Вычислите площадь смятия боковой поверхности :
Асм=d δmin , где δmin =5 мм .
3 Проверьте прочность соединения на сдвиг :
; ,
и смятие : , где Ζ- количество заклепок
(Ζ=3)
Задание 2
Решите задачу :
Проверьте прочность сварного соединения угловыми
швами с накладкой . Действующая нагрузка F ( кН ),
допускаемое напряжение металла шва на сдвиг 80 МПа .
Значение нагрузки F (кН ) возьмите из таблицы вариантов ,
согласно своего варианта .
Порядок выполнения задания № 2
1 Вычислите расчетную площадь среза шва : Ас=2 ·0,7 Кb,
где К-катет шва , равен толщине накладки (6 мм ).
2 Проверьте прочность сварного соединения на срез : ;
Содержание отчета
Решение заданий оформляется в тетрадях для практических работ .
Обеспечение занятия : раздаточный материал , микрокалькуляторы
Контрольные вопросы :
1 Поясните , какие внутренние силовые факторы возникают при сдвиге и смятии ?
2 Сформулируйте закон Гука при сдвиге .
3 Расскажите , какой физический смысл модуля упругости ?
4 Поясните расчетные формулы на срез и смятие ?
Критерии оценки :
Оценка «отлично » выставляется , если обучающийся безошибочно выполнил практическое
задание . Продемонстрировал самостоятельность в решении , ответил на контрольные
вопросы .
Оценка «хорошо » выставляется , если обучающийся допустил незначительные неточности
при решении практического задания и полно ответил на контрольные вопросы .
Оценка « удовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил практическое
задание не в полном объеме (не менее 70% правильно выполненных заданий от общего
объема работы ) и допустил неточности при ответе на контрольные вопросы .
Оценка « неудовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил
теоретическое и практическое задание не в полном объеме ( менее 50% правильно
выполненных заданий от общего объема работы ).
Используемые источники :
1 Сетков В.И. Сборник задач по технической механике : учеб . пособие для СПО /В.И.
Сетков . – М .: Академия , 2016. – 224 с.
2 Эрдеди А.А. Теоретическая механика . Сопротивление материалов : учеб . пособие
для СПО /А.А. Эрдеди . – 5- е изд ., перераб , – М .: Академия , 2016.-256 с.
Таблица вариантов к заданию
Вариант Нагрузка F( кН )Диаметр заклепки
d ( мм )
1 65 10
2 88 15
3 92 25
4 59 8
5 78 35
6 68 44
7 90 19
8 110 20
9 100 17
10 55 36
11 35 11
12 48 17
13 120 40
14 300 65
15 150 22
16 220 47
17 180 31
18 83 16
19 93 28
20 155 29
21 180 39
22 140 64
23 135 30
24 91 25
25 44 26
26 52 19
27 125 18
28 245 46
29 200 50
30 105 38
Практическое занятие № 6
«Выполнение расчетов на прочность и жесткость при кручении »
Цель работы :
- формирование умения определять крутящие моменты и строить их эпюры
Направлена на формирование элементов :
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и
материалов , разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений
в соответствии с условиями эксплуатации и назначением .
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности , применительно
к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск , анализ и интерпретацию информации , необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности ;
ОК 04. Работать в коллективе и кома н д е , эффективно взаимодействовать с коллегами ,
руководством , клиентами
Задание
Решите задачу :
Для одной из схем постройте эпюру крутящих моментов , определите диаметр вала
на каждом участке и полный угол закручивания . Указания : мощность на зубчатых колесах
принять Р2=0,5 Р1, Рз=0,3 Р1 и Р4=0,2 Р1. Полученное расчетное значение диаметра (в мм )
округлите до ближайшего большего числа , оканчивающегося на 0, 2, 5, 8 или по СТ СЭВ
208—70. Допускаемое касательное напряжение при кручении , модуль
упругости при сдвиге G = 0,8 ·10 5 МПа .
Порядок выполнения работы
20 Из таблицы , для своего варианта , определите номер схемы , а так же выпишите все
данные .
21 Начертите схему , разбейте вал на участки обозначив их цифрами .
22 Вычислите значения внешних вращательных моментов на каждом шкиве вала :
(Н·м ).
23 При помощи метода сечения вычислите значения внутренних крутящих моментов
( ) и постройте их эпюру .
24 Из условия прочности при кручении вычислите значения диаметра вала на каждом
участке по формуле : .
25 Из условия жесткости определите момент инерции сечения при кручении :
.
26 Вычислите угол закручивания вала на каждом участке :
и полный угол закручивания с учетом знаков :
.
Таблица вариантов к заданию
№ схемы на
рисунке
вариан
т
Р1, кВт
ω, рад /с
№ схемы на
рисунке
вариант
Р1, кВт
ω, рад /с
1
1 12 24
6
18 18 40
2 18 48 19 40 35
3 20 30 20 32 30
4 19 40 21 24 36
2
5 14 22
7
22 32 35
6 16 40 23 60 15
7 20 50 24 58 20
3 8 40 68 8
25 8 40
9 10 45 26 40 50
10 20 42 27 38 42
4
11 24 30
9
28 35 38
12 48 25 29 60 20
13 12 18 30 50 30
5
14 40 18
10
31 60 42
15 38 18 32 65 32
16 42 30 33 50 10
17 45 30 34 25 18
Содержание отчета
Решение заданий оформляется в тетрадях для практических работ .
Обеспечение занятия : раздаточный материал , микрокалькуляторы
Контрольные вопросы :
1 Поясните , какой внутренний силовой фактор возникает при кручении ?
2 Напишите формулу для расчета напряжения в любой точке поперечного сечения ?
3 Расскажите , в чем заключается расчет на прочность и жесткость ?
Критерии оценки :
Оценка «отлично » выставляется , если обучающийся безошибочно выполнил практическое
задание . Продемонстрировал самостоятельность в решении , ответил на контрольные
вопросы .
Оценка «хорошо » выставляется , если обучающийся допустил незначительные неточности
при решении практического задания и полно ответил на контрольные вопросы .
Оценка « удовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил практическое
задание не в полном объеме (не менее 70% правильно выполненных заданий от общего
объема работы ) и допустил неточности при ответе на контрольные вопросы .
Оценка « неудовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил
теоретическое и практическое задание не в полном объеме ( менее 50% правильно
выполненных заданий от общего объема работы ).
Используемые источники :
1 Эрдеди А.А. Теоретическая механика . Сопротивление материалов . Учеб . для
машиностр . спец . сред . проф . учеб . заведений /А.А.Эрдеди , Н.А.Эрдеди .- 2- е изд .,
испр . И доп .-М .:Высш .шк ., 2016.-285 с.; ил .
Практическое занятие № 7
«Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов »
Цель работы :
- формирование умения определения и построения эпюр поперечных сил и изгибающих
моментов
Направлена на формирование элементов :
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и
материалов , разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений
в соответствии с условиями эксплуатации и назначением .
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности , применительно
к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск , анализ и интерпретацию информации , необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности ;
ОК 04. Работать в коллективе и кома н д е , эффективно взаимодействовать с коллегами ,
руководством , клиентами
Задание
Решите задачу :
Для двух опорной балки определите реакции опор , постройте эпюры поперечных сил и
изгибающих моментов .
Порядок выполнения работы
27 Из таблицы , для своего варианта , определите номер схемы , а так же выпишите все
данные .
28 Начертите двух опорную балку и обозначьте места опор точками А и В.
29 Покажите на схеме силы реакции опор в точках А и В. Обозначьте эти силы
реакции : RA и RB.
30 Составьте уравнение равновесия относительно точки А и вычислите значение
силы реакции RB.
31 Составьте уравнение равновесия относительно точки В и вычислите значение
силы реакции RA.
32 Проверьте правильность решения . Для этого используйте уравнение равновесия
.
33 Разбейте балку на участки , с помощью метода сечения определите значение
поперечных сил (Q) и постройте их эпюру .
34 Места характерных сечений обозначьте точками ( АВСД ). Вычислите
относительно этих точек значения изгибающих моментов (М u) и постройте эпюру
изгибающих моментов .
Содержание отчета
Решение заданий оформляется в тетрадях для практических работ
Обеспечение занятия : раздаточный материал , микрокалькуляторы
Контрольные вопросы :
1 Дайте определение поперечного изгиба
2 Дайте определение балки
3 Дайте определение чистого изгиба
4 Расскажите правило знаков для определения поперечных сил и изгибающих
моментов
Критерии оценки :
Оценка «отлично » выставляется , если обучающийся безошибочно выполнил практическое
задание . Продемонстрировал самостоятельность в решении , ответил на контрольные
вопросы .
Оценка «хорошо » выставляется , если обучающийся допустил незначительные неточности
при решении практического задания и полно ответил на контрольные вопросы .
Оценка « удовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил практическое
задание не в полном объеме (не менее 70% правильно выполненных заданий от общего
объема работы ) и допустил неточности при ответе на контрольные вопросы .
№
схем
ы на
рисун
ке
Ва
ри
ан
т
F1,
кН
F2,
кН
М ,
кН·м
а,
м
в,
м
с,
м
№ и
схемы
на
рисун
ке
Ва
ри
ан
т
F1,
кН
F2,
кН
М ,
кН·м
а,
м
в,
м
с,
м
1
1 21 66 4,8 0,9 0,7 1
5
17 10 3 14 0,3 0,5 0,8
2 26 32 4,5 1 0,3 0,5 18 13,6 6 13 1,5 1,3 1
3 29 40 3,2 0,4 2 1 19 16 9 16 2 1,5 2,1
4 20 50 6,2 0,5 2 0,8 20 13 8 19 2 3 0,7
2
5 13 18 6,4 0,2 2,4 0,1
6
21 25 10 24 0,4 2 4,1
6 14 19 3,5 0,3 0,2 1,5 22 28,3 30 14,5 2 1,9 0,6
7 14,6 10 8 0,5 3,2 4 23 19 20 33 1,3 2 0,4
8 15,6 19,8 9,9 0,1 2 0,6 24 18 28 16 0,8 2 0,8
3
9 18 35 3,7 3 1 0,8
7
25 26 12 24 4 2,1 3
10 20 22 6 0,7 0,4 2 26 31 16 13,4 0,9 2 0,4
11 36 42 5 2 0,1 0,3 27 26 17,6 14 6,1 3,8 1,2
12 50 36 4 0,4 1 0,9 28 10 16,4 23 0,8 1,6 0,8
4
13 12 30 4,8 4 0,6 0,9
8
29 24,5 12 16 4 0,9 0,5
14 14 28 2,2 0,4 0,2 3,2 30 37 17 14 0,6 5 2
15 17 21 3,4 0,6 0,8 1 31 28 18 13 0,8 2 1
16 18 43,2 5 2 0,9 0,2 32 18 20 21 0,6 3 0,5
Оценка « неудовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил
теоретическое и практическое задание не в полном объеме ( менее 50% правильно
выполненных заданий от общего объема работы ).
Используемые источники :
1 Эрдеди А.А. Теоретическая механика . Сопротивление материалов . Учеб . для
машиностр . спец . сред . проф . учеб . заведений /А.А.Эрдеди , Н.А.Эрдеди .- 2- е изд ., испр . И
доп .-М .:Высш .шк ., 2016.-285 с.; ил .
1 2
3 4
5 6
7 8
Практическое занятие № 8
F2
с в а
М F1 М F1
F2
с в а
М
с в а
F2
F1
F1
М
с в а
F2
с в а
М
F2
F1
М
с в а
F2
F1
М
F1
F2
с в а
М F2
с в а
F1
Выполнение расчета элемента конструкции на гибкость .
Цель работы :
- формирование умения осуществлять расчеты на устойчивость сжатых стержней
Направлена на формирование элементов :
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и
материалов , разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений
в соответствии с условиями эксплуатации и назначением .
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности , применительно
к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск , анализ и интерпретацию информации , необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности ;
ОК 04. Работать в коллективе и кома н д е , эффективно взаимодействовать с коллегами ,
руководством , клиентами
Задание
Решите задачу :
Рассчитайте гибкость стержня . Круглый стержень диаметром d закреплен так , как
показано на рисунке 37.1. Все данные возьмите из таблицы вариантов к заданию .
Порядок выполнения работы
1 -определите минимальный радиус инерции для круга : іmin =.
2 - рассчитайте гибкость стержня по формуле : λ=µ ℓ/ іmin ,где =0,5 – ко эфф и ц и е н т
приведения длины крепления .
Содержание отчета
Решение заданий оформляется в тетрадях для практических работ .
Обеспечение занятия : раздаточный материал , микрокалькуляторы
Контрольные вопросы
1 Расскажите , какое равновесие называется устойчивым ?
2 Поясните , какой изгиб называют продольным изгибом ?
3 Поясните , что называют критической силой ?
Критерии оценки :
Оценка «отлично » выставляется , если обучающийся безошибочно выполнил практическое
задание . Продемонстрировал самостоятельность в решении , ответил на контрольные
вопросы .
Оценка «хорошо » выставляется , если обучающийся допустил незначительные неточности
при решении практического задания и полно ответил на контрольные вопросы .
Оценка « удовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил практическое
задание не в полном объеме (не менее 70% правильно выполненных заданий от общего
объема работы ) и допустил неточности при ответе на контрольные вопросы .
Оценка « неудовлетворительно » выставляется , если обучающийся выполнил
теоретическое и практическое задание не в полном объеме ( менее 50% правильно
выполненных заданий от общего объема работы ).
Используемые источники :
1 Сетков В.И. Сборник задач по технической механике : учеб . пособие для СПО /В.И.
Сетков . – М .: Академия , 2016. – 224 с.
2 Эрдеди А.А. Теоретическая механика . Сопротивление материалов : учеб . пособие для
СПО /А.А. Эрдеди . – 5- е изд ., перераб , – М .: Академия , 2016.-256 с.
Таблица вариантов к заданию
Вариант Диаметр стержня d( мм )Длина стержня ℓ(м)
1 20 2
2 36 1
3 50 1,5
4 41 2,2
5 22 0,9
6 35 3,5
7 43 4
8 82 9
9 95 6,4
10 77 2,5
11 35 2,25
12 29 1,16
13 55 0,55
14 46 0,3
15 10 1,55
16 88 2,15
17 15 0,88
18 62 0,3
19 37 3
20 98 4
21 51 0,7
22 90 1,34
23 50 1,55
24 40 6
25 30 2,6
26 21 3
27 82 5,1
28 44 3,4
29 75 3,4
30 70 1,2
4 августа, 2016
Надежда
Город
Копейск
Возраст
36 лет ( 4 марта 1989)
24 мая, 2017
Альфинур
Город
Копейск
Возраст
46 лет (21 мая 1979)
23 сентября, 2016
Ирина
Город
Копейск
Возраст
38 лет ( 1 января 1987)